многофакторная аутентификация

Информация

многофакторная аутентификация (MFA) – это концепция защиты, требующая как минимум двух способов аутентификации (подтверждения) данных учетной записи, чтобы установить истинность личности и разрешить доступ в систему. Для проверки идентификационных данных многофакторная аутентификация объединяет несколько или более факторов, которые не связаны между собой напрямую. Например, такие, как знание, владение, свойство.

Цель многофакторной аутентификации – путем формирования многоуровневой защиты осложнить злоумышленнику получение несанкционированного доступа в систему: сеть, устройства, базы данных. Когда один из факторов аутентификации оказывается скомпрометирован – вступает в действие второй, что повышает шансы блокировки доступа. Зачастую именно такая защита становится камнем преткновения для злонамеренных действий нарушителей.

Иногда встречается термин «двухфакторная аутентификация» (2FA). Он четко указывает на два уровня проверки. И все же чаще наименование «многофакторность» используется для обозначения того, что для аутентификации применяется более одного фактора.

Предпосылкой к появлению многофакторной аутентификации стала сложность обеспечения парольной защиты. Довольно трудной оказалась задача сохранения базы данных паролей в секрете. Злоумышленники, пользующиеся современными технологиями, способны завладеть практически любой зашифрованной базой данных. Получение доступа к паролям – это лишь дело техники и зависит только от аппаратных мощностей киберпреступников. Сегодня известны решения, которые помогают им взламывать буквенно-цифровой пароль из четырнадцати знаков не более чем за две минуты.

Кроме того, угроза компрометации пароля часто исходит от самих пользователей, которые небрежно относятся к хранению паролей: записывают их на бумажках, в блокнотах, держат в общедоступных местах, используют слабые пароли ввиду отсутствия автоматизированного контроля парольной политики. Применение многофакторной аутентификации оправдывает себя, когда речь заходит о защите критически важных активов компаний.