Форма аквариум для торговли должна обеспечивать удобство посадки животных, максимальный обзор для посетителей и возможность продавцу выловить животное или предоставить эту возможность поситителю из устричного бара.
Прочность и качество материала, из которого изготовлен аквариум должны допускать частые механические чистки и высокие нагрузки на стенки и дно аквариума, обеспечивать максимальную безопасность посетителей и персонала.
Оборудование аквариума должно справляться с массой биологической нагрузки продукта, обеспечивать чистоту воды, температурный режим и бактериологическую безопасность для потребителя.
Отделка всего аквариума, предлагаемая живая рыба и морепродукты, оформление общей торговой зоны визуально должны стимулировать покупателя осуществить покупку. Торговля живым товаром — более прибыльный и окупаемый бизнес, чем торговля замороженной продукцией. Свежую, только что выловленную рыбу и морепродукты покупают быстрее и охотнее. Соответственно существуют определенные стандарты и нормы содержания живой продукции.
Правильно подобранный размер торгового аквариума, системы фильтрации — охлаждения помогут сохранить в надлежащей кондиции и товарном виде живую рыбу и морепродукты.
Хотя, как свидетельствуют опытные владельцы магазинов, продукция не нуждается в долгом хранении, она раскупается в кратчайшие сроки.
Многие владельцы ресторанов и магазинов подходят еще и с дизайнерской точки зрения и установливают дизайнерские, оформленные аквариумы в предпродажной зоне.