оптимизация обслуживания клиентов

Информация

Оптимизация клиентской базы — это трудоемкий, многоплановый процесс, предполагающий поэтапную регулярную оптимизацию клиентской базы и формирования актива целевых клиентов. У нас лучшая оптимизация обслуживания клиентов. При непрерывном росте объема продаж и расширении клиентской базы у компании снижается уровень рентабельности. Одна из распространенных причин такой ситуации — нецеленаправленная активность компании. То есть, либо работали с клиентами, которые невыгодны компании (например, в силу специфичности их спроса), либо работали на невыгодных условиях, соглашаясь на любые требования клиентов, лишь бы их удержать, либо заняли пассивную позицию и не пытались предпринимать никаких попыток по «окультуриванию» клиента, расширению его заказа. Поэтому задача «увеличить число клиентов» часто вступает в противоречие с задачей «увеличить прибыль». Данное противоречие решает оптимизация клиентской базы. Что же собственно такое клиентская база, которую необходимо оптимизировать. Клиентская база — это база данных, содержащая сведения о всех клиентах компании, которые когда-либо что-то покупали у компании. По клиентской базе, так или иначе, можно судить о политике компании в отношении клиентов: сведения о потенциальных клиентах компании, кто становится клиентом компании, какая работа осуществляется с клиентами, кто прекращает сотрудничество и по каким причинам. Естественно, что дополнительный анализ этой информации может дать и ответ на вопрос: «почему это происходит?».