Маркетинг для недвижимости — деятельность, направленная на изучение предпочтений потенциальных и реальных потребителей объектов недвижимости, формирование товара, востребованного рынком, и дальнейшее продвижение этого товара/объекта недвижимости. М. н. ориентирован на потребителей объектов жилого и нежилого назначения. Он актуален тогда, когда существует необходимость создания рыночно ориентированного товара/ услуги, другими словами, в условиях жесткой конкуренции между субъектами рынка и отсутствия сверхприбылей от девелопмента.
Специфика М. н. определяется прежде всего необходимостью соответствия недвижимости и окружающей ее среды жизненному стилю, предпочитаемому той или иной категорией потребителей. Жизненный стиль — понятие комплексное, а потому его воздействие на состояние потребительского спроса и предложения является многогранным. Иногда это приводит к тому, что недвижимость как товар начинает оцениваться не столько по своим потребительским характеристикам, сколько по стоимости. М. н. не может не учитывать факторы транспортной инфраструктуры, индустрии жизнеобеспечения, экологии на конкретных территориях. Важнейшая особенность М. н. состоит в том, что товары (объекты) одной группы имеют общее функциональное назначение, но различное индивидуальное конструктивное решение, обусловленное исполнением, состоянием и расположением. Расположение часто становится наиболее важным фактором в формировании рыночной стоимости недвижимости: многое можно переделать в квартире, подъезде, палисаднике под окном, но этого нельзя сказать в целом про пейзаж и про высоту помещения над уровнем земли. Еще одна значимая особенность М. н. определяется специфической ролью недвижимости в условиях экономической нестабильности, когда недвижимость становится средством защиты денежных средств от инфляции и вполне может демонстрировать положительную ценовую эластичность спроса, когда повышение цены на объект недвижимости (в определенных разумных пределах) ведет к повышению спроса на нее. Недвижимость — фактически самый дорогой товар, наиболее комплексно влияющий на жизнь человека, его благосостояние и самочувствие вплоть до того, что уровень развития общества и качество жизни на тех или иных территориях определяется количеством годовых доходов семьи, необходимых для приобретения достойного жилья. В связи с обозначенными наиболее принципиальными особенностями М. н. проявляются и другие его специфические черты: множественность категорий товаров и услуг недвижимости, разнообразие субъектов М. н., участие государства в регулировании этого рынка, юридическая сложность отношений его участников, высокий уровень криминализации и др.