Экспедиционный багажник на уаз представляет собой мощную «корзину», изготавливаемую из легких металлов и крепящуюся на крыше внедорожников, микроавтобусов или фургонов. Размеры экспедиционника зависят от габаритов УАЗика и площади его крыши.
Багажники делятся на универсальные, для определенной модели и индивидуальные.
Универсальные подходят для различных автомобилей. Автобагажники для отдельно взятой модели выпускаются с учетом конфигурации крыши, размеров, крепления именно этой модификации авто. Индивидуальные изготовляются на заказ для конкретного автомобиля, также автовладелец может сделать нужное устройство самостоятельно.
Как экспедиционники крепятся на крышу авто
По типу присоединения к корпусу машины такие автобагажники бывают следующих разновидностей.
Крепление
Преимущества
На рейлинги, которые предусмотрены у многих внедорожников. Наиболее простой и популярный метод монтажа, не требующий дополнительных подготовительных работ (сверления, обрезания и т. д.).
На водостоки (часто встречаются у отечественных автомобилей и редко у иномарок). Тоже достаточно простой, но менее надежный, чем предыдущий, способ монтирования багажника.
Прямо на крышу. Самый сложный, но и наиболее надежный метод установки.
В последнем случае нужно просверливать и изолировать отверстия в крыше. Однако сверление может негативно сказаться на конструкции машины.
Как багажники различаются по функциям
По назначению и строению выделяют четыре основных типа устройств.
Туристические, или экспедиционные.
Дачные, или хозяйственные.
Спортивные.
Автобоксы.
Туристический, или экспедиционный, багажник состоит из прочного стального каркаса и решетки в нижней части. Стальные бортики по основанию удерживают груз. Преимущество экспедиционника УАЗ в том, что тяжелые вещи, размещенные в нем, при не слишком экстремальной езде можно даже не закреплять.