информационная медицинская система

Информация

информационная медицинская система (МИС) — система автоматизации документооборота для медицинских учреждений, в которой объединены Система поддержки принятия врачебных решений, электронные медицинские карты пациентов, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация.

МИСами обычно используется стандарт передачи данных HL7, Health Level 7 Стандарт, описывающий процедуры и механизмы обмена, управления и интеграции электронной медицинской информации. Преимущества использования МИС для клиники
Система МИС способствует оперативному получению информации о пациенте. Неважно где раньше наблюдался пациент, если его поликлиника была подключена к ЕГИСЗ, то его история болезни будет доступна и вам.
Также теперь врачам не нужно тратить время на ведение и заполнение бумажных отчетов. Всё фиксируется и формируется автоматически в программах.
Учет материалов поможет избежать непредвиденных ситуаций дефицита лекарств в клинике и позволит своевременно пополнять запасы, следить за сроком годности.
Формирование отчетов в любое время, позволит следить за процессами внутри организации и оперативно принимать решения при выявлении негативных отклонений.
Какие функции должна содержать программа для медицины
От правильного выбора МИС зависит как эффективно клиника будет вести свою деятельность.

Рынок IT представлен широком выбором различных МИС, но все они сводятся к выполнению основных функций:

Интеграция с ЕГИСЗ

Она нужна, чтобы соответствовать закону по ведению меддеятельности.

Ведение электронного документооборота

Позволит хранить сведения в цифровом виде. Срок хранения документов физически не ограничен, а значит данные не потеряются и не исказятся с течением времени.

Электронная регистратура

Эффективно управляет потоком посетителей. Поможет удобнее распределять рабочее время врачей.

Интеграция с кассой

Создаст автоматизированный учет и будет автоматически формировать необходимые отчеты для бухгалтерии.

Анализ данных

Позволит вести картотеки, анализировать эффективность трудового времени персонала, контролировать расход лекарств и т.д.

Защита информации

Обеспечит безопасность и конфиденциальность данных пользователей.

Помимо основных функций в различных программах предусмотрены дополнительные возможности, которые упрощают работу:

модуль смс рассылки. В некоторых приложениях предусмотрена отправка смс уведомлений. Тем самым, вы будете точно уверены, что клиент оповещен о важном событии. Удачная альтернатива телефонным звонкам.
расчет скидок лояльным посетителям, составление пакетов услуг и формирование абонементов. Позволит удержать интерес к вашим услугам и создавать более гибкое ценообразование.
визуализация отчетов в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. Упростит принятие решений при планировании программы развития организации.
интеграция с сайтом – онлайн запись на прием, мобильные приложения, телемедицина. Всё это позволит расширять клиентуру и делать работу учреждения доступной и удобной для посетителей.