Учитывая, что в мае 2017 года Операторы связи некоторых регионов получили из территориальных управлений Роскомнадзора письменную просьбу «информировать Управление Роскомнадзора о готовности хранить на территории РФ текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи» возникает резонный вопрос о начале финансовых проблем.
Нормы Закона фз 374 , по которым всю информацию о пользователях хранит третье лицо — коммерческая организация (Оператор связи), а не органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации противоречат:
Конституционным правам на: неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну связи, предусмотренными ст. 23 и 24 Конституции,
Тайне персональных данных, предусмотренной ФЗ «О персональных данных»
Целям самого Закона, Федеральным законам «О ФСБ», «Об ОРД», УПК России.
Сложившейся судебной практике, а также европейскому законодательству и практике Европейского Суда по правам человека.
Интересно, что Правительство России в официальном отзыве на проект закона о сдвиге даты вступления действие 374-ФЗ позиционировало «поэтапную реализацию указанных положений, в том числе в зависимости от видов и объемов услуг связи, оказываемых операторами связи, а также путем постепенного увеличения объема информации, которая подлежит хранению». Также стоит отметить мотивировку отрицательного отзыва Правительства: «Проекты соответствующих НПА Правительства Российской Федерации разрабатываются, и их принятие запланировано на 2017 год, в связи с чем у операторов связи и организаторов распространения информации в сети «Интернет» будет достаточно времени для решения технических задач в целях исполнения возложенных на них обязанностей».