Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, в котором реклама отображается в соответствии с интересами пользователей, а также контекстом конкретной веб-страницы. Контекстная реклама в Интернете показывает потребителю информацию об определенных услугах или продуктах, основываясь на запросах, которые они ищут в сети. контекстная реклама сайта показывается в ответ на поисковый запрос пользователя. Сфера интересов пользователя, в то же время, очень близка или совпадает с тематикой рекламируемых товаров и услуг, а также контекстом той страницы сайта, которая была объявлена в объявлении. Это значительно увеличивает вероятность отклика на рекламу.
Системы контекстной рекламы помогают размещать рекламу на страницах результатов поиска по основным словам и на сайтах с блоками контекстной рекламы. В этом случае суть самих систем заключается в том, что пользователь воспринимает рекламу как конкретный контент. Реклама работает по принципу аукциона — чем больше рекламодатель готов платить за клик, тем выше его реклама. Соответственно, затраты напрямую зависят от конкуренции.