доктор мартинс

Информация

Идея создания первых берц Dr. Martens появилась в конце Второй мировой войны у немца Клауса Мартенса. У нас вы найдете доктор мартинс. Главная концепция заключалась в том, чтобы создать комфортные и практичные ботинки, в противовес тяжелым армейским, которые люди были вынуждены носить. В новой модели подошва пружинила при ходьбе, поэтому ноги практически не чувствовали усталости даже при длительной носке. Создав свою первую пару и дополнив ее толстой воздушной прослойкой, Мартенс незамедлительно показал ее своему другу доктору Гербрету Функу. После оценки ботинок, друзья занялись их массовым производством. В 50-ых годах случился пик популярности мартинсов, причем самыми главными поклонницами были женщины. А уже 1960-х грубые ботинки на шнуровке и высокой платформе полюбились представители различных субкультур. Сегодня мартинсы — это доступная обувь для любого пола, стиля и образа жизни. Мы можем наблюдать ботинки на женщинах и мужчинах разного возраста, статуса и семейного положения. Подобные модели хорошо сочетаются практически с любой повседневной одеждой в стиле кежуал. Мартинсы рекомендуется носить с джоггерами, слаксами, бомберами и джинсовками, пиджаками, пуловерами. Классическим сочетанием считается ботинки с завернутыми или укороченными джинсами. К середине 60-х одно из течений субкультуры модов выбрало Dr. Martens своей униформой. Тяжелые ботинки отлично сочетались с вызывающей одеждой и справлялись с задачей шокировать общественность. На смену им пришли скинхеды, которые стали использовать красные мартенсы со стальным носком как символ своего движения. Металлический подносок («стальной стакан», steel toe) был придуман для рабочих и защищал их ноги от производственных травм – проколов и порезов ног на производстве. Скинхеды придумали ботинкам иное применение, используя их как оружие в драках. Финальным этапом популяризации мартенсов стало их распространение в музыкальной среде. Своим символом ее сделали главные бунтовщики 70-х – панки, которые позже как стихийное бедствие распространились по всему миру. Не один концерт отыграли в мартенсах участники Sex Pistols, Madness, The Specials, Depeche Mode, Nirvana и других культовых групп. Музыка владела умами, поэтому обувь кумиров быстро спустилась со сцен и «ушла в народ». К концу десятилетия ботинки с желтой строчкой стали ярким символом самовыражения в британских молодежных субкультурах. Из-за узкого позиционирования и славы субкультурной обуви в 2000-х бренд оказался на грани банкротства. Смена рекламного посыла позволила бренду возродить свою популярность и утвердиться на позициях культовой обуви вне времени. В 2020 году модель из кожи вишневого оттенка – Red Cherry 1460 – празднует 60-летний юбилей. Ботинки Dr. Martens носят не только скинхеды, панки, хиппи, рокеры, готы, но также знаменитости и обычные люди по всему миру.