На бездорожье автомобиль с лебёдкой и без неё — две принципиально разные машины, даже если во всём остальном они совершенно одинаковы. Возможность самостоятельно выбраться из грязевой западни не только повышает решимость и уверенность водителя на сложном маршруте. Она здорово экономит время, силы, нервы и финансы, когда ты уже застрял. Вот только оборудовать автомобиль стационарной лебёдкой многие из эпизодических покорителей офф-роуда психологически не готовы.На нашем сайте переносная лебедка для внедорожника не дорого.
Лебёдку мало просто купить — её ещё надо правильно установить, надёжно прикрепив к силовым элементам, безопасно проложить и подключить провода, по которым пойдет ток в сотни ампер. А тут ещё техрегламент с внесением изменений на голову свалился… Ради трёх-четырёх поездок в год всё это кажется слишком сложным и неоправданно дорогим. Но ведь есть же переносные лебёдки! Привязал к машине за штатные проушины, подцепил провода — и вуаля! Хочешь — тяни вперёд, хочешь — назад!
Вариант, не требующий стационарной установки, многим кажется особо привлекательным. Лебёдка не катается по дорогам бесполезным грузом на переднем свесе, собирая грязь и реагенты. К месту применения она едет в сухом чистом багажнике всегда готовая к работе. Прицепить её можно к любому из застрявших автомобилей, причём с любой стороны. Да и платить за установку и регистрацию никому не надо.
На этом фоне минусы подвесной конструкции кажутся не столь очевидными, особенно до выхода в автономное плаванье по просторам российских просёлков. А они есть. Во-первых, прежде чем вытягивать застрявший автомобиль, лебёдку надо достать и подключить. Когда багажник завален всяким барахлом по самую крышу, а машина сидит в чавкающей жиже глубже бамперов, это становится отдельным приключением. К тому же от переносного исполнения лебёдка не становится маленькой и лёгкой.