Возможно, вы считаете, что уже используете этот инструмент. Или напротив — уверены, что вашей компании он не нужен или что его внедрение стоит больших денег, сил и времени. Давайте разберемся: какие данные необходимы, чтобы систему отчетов можно было назвать сквозной аналитикой , какие существуют способы построения и как выбрать оптимальный именно для вашего бизнеса.
Какие показатели необходимы
Что такое сквозная аналитика простыми словами? Это объединение данных веб-аналитики и продаж. Первый уровень содержит в себе показатели рекламы: показы, переходы, ключевые слова. Второй уровень — что происходит на сайте: клики, онлайн-конверсии, звонки. Третий уровень — информация о продажах, то, что происходит, когда посетитель сайта обращается в компанию и конвертируется в потенциального клиента.Набор нужных показателей зависит сразу от нескольких факторов:
от сегмента вашего бизнеса (малый, средний и крупный бизнес);
от задач, которые ставятся перед сквозной аналитикой. Для некоторых компаний достаточно видеть показатели рекламы и конечные сделки, для других важно отслеживать весь путь клиента на каждом этапе воронки продаж;
от цикла сделки. Если цикл принятия решения в вашей компании — месяц, то для сквозной аналитики необходимы такие показатели, которые можно отслеживать с точки зрения месячного цикла. За это время их можно успеть собрать, связать с рекламой и посчитать конверсию. Если продажи входят в этот цикл, сквозную аналитику стоит доводить до продаж. Если цикл сделки больше, надо выбирать такой показатель, который можно отследить и посчитать с точки зрения месячного цикла, и опираться на него.